Типография>Требование к макету
Требования к оригинал-макету
Если у Вас нет желания погружаться в нижеизложенные "дебри", то наши верстальщики профессионально изготовят оригинал-макет любой полиграфической продукции за весьма умеренные деньги и за короткий срок. Если Вы чувствуете в себе силы в покорении вершин полиграфического дизайна, то ниже изложены основные требования к макетам. Приятного чтения.
Все материалы предоставляются заказчиком в компьютерном виде с учетом следующих требований:
- Принимаемые форматы: EPSF/AI (Adobe Illustrator), TIFF/PSD (Photoshop), CDR (CorelDraw), indd (InDesign).
- Шрифты должны быть переведены в кривые. Кривые в векторных форматах не должны быть длиннее 1000 узлов
-
Убедительная просьба не использовать в программе Corel Draw возможность кадрирования растровых изображений с помощью shape tool. В сочетании с прозрачностью такое изображение будет обработано и напечатано некорректно. Поместите растровый объект в power clip — так будет корректнее.
-
Не используйте в программе Corel Draw палитру Custom Spot Colors. Объекты, покрашенные swatches из этой палитры, могут быть обработаны некорректно.
- Форматы пиксельных изображений: TIFF (без альфа-каналов), EPSF (без установок растрирования); цветовые модели: CMYK, Grayscale.
- Полноцветные растровые графические файлы должны иметь разрешение не менее 300 dpi в масштабе 100%.
- Файлы в формате PDF должны быть получены программой Adobe Distiller без компрессии, а не экспортом из программ.
- Макеты в PDF должны быть представлены постранично (а не разворотами). Недопустимо представление макетов содержащих "ложные" развороты.
- Весь черный текст должен быть сделан в раскладке 100% black (0,0,0,100).
- Макет должен иметь вылеты под обрез во все стороны по 3 мм.
- В PS/PDF-файл должны быть включены все используемые шрифты. Не используйте «искусственные» начертания (Artificial Bold, Artificial Italic), создаваемые программами верстки для гарнитур, в которых соответствующие начертания отсутствуют.
- Файлы сопровождаются распечаткой с указанием размера документа (в мм) и списком выводимых цветов (spot colors) по Pantone Formula Guide. Для мелованных бумаг индекс "С", для немелованных бумаг "U".
- Несмотря на наличие электронных весов для смешивания красок - возможно незначительное отклонение по шкале Pantone на одну градацию.
- При печати многополосных изданий заказчиком подписывается каждый лист.
- Все электронные макеты должны сопровождаться цветной или черно-белой распечаткой.
- При подготовке файлов к выводу необходимо проверить правильность задания треппинга и оверпринтов, задать припуск на резку и вырубку 5 мм для изображений, печатающихся под обрез. Максимальная сумма красок при печати триадой (Total ink) - 280%.
- Тексты принимаются в отпечатанном или электронном виде (MicrosoftWord) без переносов и без символов окончания абзаца в конце строки.
- Файлы, сверстанные в QuarkXPress, должны содержать сами шрифты, используемые в документе. К макетам, содержащим прилинкованные объекты, должны прилагаться и сами объекты. ВАЖНО: Нужно сделать Collect For Output, чтобы собрать все графические объекты и шрифты в одну директорию.
- Попадание в цвета, отпечатанные на струйном принтере - НЕВОЗМОЖНО.
- Не помещайте значимые элементы изображения близко к обрезу страницы.
- Ответственность за недоброкачественные шрифты и верстку, несоблюдение перечисленных требований целиком возлагается на заказчика. ТИПОГРАФИЯ НЕ ЗАНИМАЕТСЯ ПРОВЕРКОЙ ФАЙЛОВ ВЕРСТКИ И ИЛЛЮСТРАЦИЙ ЗАКАЗЧИКА НА НАЛИЧИЕ ОРФОГРАФИЧЕСКИХ ОШИБОК.
- Файлы, предоставленные в Microsoft Word или Excel макетами не являются!
- ВАЖНО! Плашки (сплошную запечатку) лучше покрывать лаком, снизив истирание оттиска. За это типография будет брать дополнительную плату. Текст черного цвета должен состоять из черного цвета, а не 4-х цветов.
- Добиться глубокого черного цвета можно добавив 40% Cyana.
- Печать на тонированных (цветных) бумагах предполагает лишний прогон с белой кроющей краской (подложкой), иначе результат цветопередачи может быть непредсказуем.
- Для более точного контроля цвета используйте цветовые профили наших печатных машин: Komori и Shinohara.
Особенности цветовоспроизведения в тампонной и трафаретной печати.
В тампонной и прямой трафаретной печати на керамике и тканях по сравнению с офсетом невозможно использовать контрольно-измерительные приборы для измерения цвета. Поэтому контроль цвета осуществляется субъективно, визуально при помощи глаза. Еще одна сложность в правильном воспроизведении цвета заключается в том, что заказчик указывает образец цвета по Pantone, предназначенному для смешения офсетных красок, а печать производится специальными красками для тампонной и трафаретной печати, отличающимися по цветовым характеристикам от офсетных красок. А точное воспроизведение цвета на небелых изделиях подобрать практически невозможно. Поэтому при подборе цвета по веерному каталогу для офсетных красок Pantone, мы не гарантируем точного попадания в цвет (возможно отличие на несколько градаций).
Требования к макетам для тампонной печати.
Для всех макетов используются следующие требования: толщина линий и мелких элементов не менее 0.1 мм, толщина линий и мелких элементов при печати вывороткой не менее 0.2-0.3 мм, для отдельно расположенных мелких элементов размер не менее 0.5х0.5 мм.
Требования к макетам для трафаретной печати
Для всех макетов используются следующие требования: при печати по пластику и пленке - толщина линий и мелких элементов не менее 0.2 мм, толщина линий и мелких элементов при печати вывороткой не менее 0.3 мм, для отдельно расположенных мелких элементов размер не менее 1.5х1.5 мм, при печати на текстильных изделиях - толщина линий и мелких элементов для небольших макетов не менее 0.3-0.5 мм.
Требования к макетам для тиснения
Для всех макетов используются следующие требования: при тиснении блинтом - не менее 0.5 pt, при тиснении фольгой - 1.0 pt
Если Вам нужна профессиональная консультация, лучше позвоните и спросите, это поможет избежать лишних материальных затрат и сбережет нервы.
СКАЧАТЬ!
Ответы на вопросы здесь: +7 (495) 411-77-71